Школа для родителей - Грамотеи

учебный материал для детей с особыми образовательными потребностями
ГРАМОТЕИ
Перейти к контенту

Школа для родителей

Что нужно знать родителям детей с особыми образовательными потребностями?

Самое важное, что должен понять каждый родитель особенного ребенка, что ваш ребенок пошел в необычную школу или класс. Представьте, что это школа магии и волшебства "Хогвартс". Здесь учатся юные волшебники. У них совсем другие образовательные задачи, чем в обычной школе.
Прежде всего, мы должны знать, что умственная отсталость — это следствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). И эта особенность ЦНС влияет на познавательную деятельность ребенка. Обучение в школе дается ему с большим трудом, чем сверстникам из обычной школы. Поэтому наш ученик нуждается в большем внимании и поддержке со стороны как педагогов, так и семьи.
Чтобы правильно оценивать ситуацию и уметь помочь ребенку, вы должны быть грамотным родителем и знать следующие особенности развития наших необычных детей:
1. Мышление
Мышление особенного ребенка своеобразно. Для нас важно, что абстрактно-логические операции не являются его сильной чертой. Это выражается в трудностях аналитических обобщений, понимания смысла явлений и фактов. Напротив, гораздо лучше работает конкретно-образное мышление ребенка. Поэтому ему лучше один раз показать, чем семь раз объяснять.
2. Память
Особенности памяти проявляются в том, что она упрямо сопротивляется запоминать преднамеренную информацию. Это происходит как раз из-за того, что у мышления есть проблемы с установлением логических связей. Поэтому запоминание учебного материала требует многократных повторений. Это тот случай, когда фраза «повторение – мать учения» справедлива на все 100%.
3. Внимание
Внимание нашего ребенка можно назвать рассеянным, неустойчивым. У него не получается подолгу концентрироваться на чем-то одном. Большим испытанием для него становится удержание произвольного внимания на уроке. Однако, если задание интересно ему, то внимание может некоторое время поддерживаться на должном уровне. Поэтому обучение особенных детей требует дробности и разнообразия. "Лучше меньше, да лучше"!
4. Воля и мотивация
Волевая сфера обучающихся также характеризуется слабостью побуждений. Ребенку сложно «взять себя в руки» и через «не хочу» идти к цели. Особенно когда эти цели для него абстрактны и непонятны. Эти недостатки особенно ярко проявляются в учебной деятельности, когда отсутствие мотивации снижает учебную активность. Поэтому не нужно скупиться на похвалы и подарки, будь то словом или делом, которые стимулируют мотивацию ребенка к учебе.
© АНО Центр НИОКР "Универсум", 2021. Все права защищены.
Наши контакты:
e-mail: edu@ano-universum.ru
Мы в социальных сетях:
Назад к содержимому